21 нояб. 2013 г.

9-11 нче сыйныф укучылары өчен "Паруса науки" эзләнү эшләре XV Республика фестивале








XV РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ исследовательских работ учащихся
«ПАРУСА НАУКИ»

I. Общее положение
         Республиканский фестиваль  исследовательских работ «Паруса науки» проводится с 1999 года  Научным обществом учащихся отдела интеллектуального развития Городского дворца творчества детей и молодежи города Набережные Челны при поддержке Республиканского Центра  внешкольной работы Республики Татарстан для учащихся 9-11 классов, занимающихся исследовательской и творческой деятельностью в различных областях науки, техники, искусства. С 2006 года фестиваль входит в реестр конференций РФ, в котором лауреаты первой степени номинируются в претенденты на премию в рамках национального проекта «Образование» по  поддержке талантливой молодежи.


Цель фестиваля: создать условия для развития интеллектуально-творческого потенциала учащихся через научно-исследовательскую деятельность
Задачи:
-   стимулирование интереса молодежи к научно-исследовательской деятельности;
-   выявление и поддержка наиболее одаренных представителей молодежи Республики Татарстан в области естественных, гуманитарных, экономических наук,  популяризация научных изысканий молодежи;
-   способствовать расширению кругозора учащихся о науках, научных открытиях и углублению их знаний в определённой области науки, техники или искусства.

Республиканский фестиваль учащихся 9-11 классов проводится по следующим направлениям:
  Физика и техническое творчество, химия, биология животных и растений, экология, медицина и  охрана здоровья, математика, информатика и программирование, история и краеведение, общественно-социальные науки,   русская филология,  литературоведение,  романо-германская  филология  (английская, французская, немецкая),  татарская филология и литература, педагогика и психология.
II. Сроки проведения

Прием заявок и   документов: с 5 по 15 февраля 2014 года.
Заочный этап: с 3 по 31 марта 2014 года.
Очный этап: 26 апреля 2014 года.  Начало фестиваля в 10.00 в концертном зале ГДТДиМ. Регистрация с 9.00 до 10.00  в зале праздничных мероприятий ГДТДиМ.
III. Условия участия и порядок проведения.
Фестиваль проходит в два этапа:
I этап – заочный.  Все поступившие в указанные сроки исследовательские работы, оформленные в соответствии с требованиями, считаются допущенными к первому (заочному) этапу конференции,  подлежат экспертизе и конкурсному отбору, которые осуществляют экспертные комиссии. Экспертная комиссия проверяет представленные работы в соответствии с   критериями оценки (см. раздел №6).
Для участия в заочном этапе необходимо с 5 по 15 февраля 2014 года (по штемпелю до 15 февраля включительно)  предоставить в оргкомитет фестиваля:
1.        Заявку  (см приложение №1)-в электронном и бумажном варианте. Сканированные заявки не принимаются.
2.       Тезисы работы (см. приложение №4) в электронном и бумажном варианте – не более 1 стр. печатного текста формата A4 и оформляются строго по образцу в текстовом редакторе Microsoft Word 2003  и не должны содержать ошибок. Тезисы не соответствующие требованиям оформления не будут включены в сборник тезисов фестиваля. 

3.        Текст  работыв бумажном варианте (оформленный в папку-скоросшиватель). Объем до 15 стр ( включая титульный лист и  список литературы), объем приложения не ограничивается.

4.        Регистрационную карточку участника (см приложение №2) в бумажном варианте.

  1.  Копия финансового документа об оплате в заочном этапе предварительной экспертизы работы в бумажном варианте.

Электронные версии материалов (заявка, тезисы) оформлять    в текстовом редакторе Microsoft Word 2003, отправлять на эл.адрес: oir.gdtdim@yandex.ru с пометкой на  Паруса науки .  Файлам всех  электронных версий материалов необходимо дать  название документа,  секции, указать фамилию имя  участника, название населенного пункта (Образец : тезисы  психология _Иванова Дарья_Заинск, заявка_психология_Иванова_Дарья_Заинск). Не принимаются отсканированные заявки и тезисы.
Все требуемые материалы в бумажном  виде отсылаются простым или заказным письмом, но не ценным на адрес оргкомитета фестиваля (см. раздел VIII).  Если удобно участникам - материалы могут быть доставлены лично в кабинет 321 ГДТДиМ г. Наб.Челны. Работы, отправленные после срока по штемпелю (т.е. после 15 февраля) рассматриваться не будут.
¨      Примечание: в случае, если содержание работы не соответствует заявленной секции, экспертная комиссия имеет право направить работу на рассмотрение в другую секцию. От одного участника   на одну секцию принимается не более одной работы. Работы на татарском языке принимаются только на секцию татарская филология и литература, работы на иностранных языках принимаются только на секцию романо-германская филология и литература. В случае если количество заявленных работ на секции 6 и менее ,   оргкомитет оставляет за собой право объединить секции, схожие по направлению. Работы проверяются на совпадение текста с другими интернет-ресурсами. В случае обнаружения  плагиата  работа снимается с конкурса
 II этап – очный. В нем принимают участие авторы работ, прошедших  заочный этап. Очный этап включает в себя публичное выступление по результатам собственной исследовательской деятельности на предметных секциях– регламент 10 минут (7 мин.- доклад, 3 мин.- вопросы к докладчику).
Ø Все научные работы оцениваются экспертной комиссией, состоящей из преподавателей ВУЗов.
Ø Работы, прошедшие конкурсный отбор, не возвращаются.  Тезисы работ участников очного этапа публикуются в электронном  сборнике, который выдается вместе с программой на очном этапе фестиваля.
Ø Программы для компьютеров должны иметь техническое задание, описание программы, изложение алгоритма решения, следует указать язык программирования, использовавшийся для решения задачи.
Ø Электронные презентации  работ на очном этапе необходимо сохранить  в программе  Microsoft Power Point 2003.

Для участия в конференции предусмотрен организационный взнос в размере 350 рублей на одну представленную работу: 200 рублей за участие в заочном этапе и 150 рублей за участие в очном этапе, который  идет на организационные, почтовые и издательские расходы, экспертизу работ, призы участникам фестиваля. Оргвзнос за участие   может быть оплачен самостоятельно через любой банк ( см. приложении №5), либо перечислением от организации на указанный в приложении №5 расчетный счет,  либо вносится в любой терминал Автоград банка в .г.Наб.Челны с пометкой на Паруса науки.

IV. Подведение итогов

С 3 по 31 марта экспертная комиссия оценивает исследовательские работы предоставленные на заочный этап (макс. кол-во баллов – 27) и качество доклада (макс.кол-во баллов – 20) (см.приложение). В случае положительного решения о принятии работы к представлению во втором этапе фестиваля оргкомитет размещает  список участников очного этапа на сайте gdtdim.ru в разделе новости  после 15 апреля 2014 г. и высылает приглашение по электронной почте на адрес учебного заведения. Участники  не прошедшие на  очный этап  и их руководители получают свидетельство об участии в  заочном этапе.
 По итогам очного этапа определяются призеры фестиваля в каждой номинации, которые награждаются дипломами и памятными призами,   участникам выдается свидетельство участника, педагогам вручаются свидетельства научных руководителей.

V.Требования к подготовке и оформлению конкурсной работы

Структура работы

Работа должна быть по определенной структуре, которая является общепринятой для научных трудов. Основными элементами этой структуры в порядке их расположения являются: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение, библиографический список, приложение.
1.     Титульный лист является первой страницей работы и заполняется по образцу (см. приложение №3).
2.     После титульного листа помещается оглавление, в котором содержатся пункты работы с указанием страниц.
3.     Во введении кратко обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируется объект и предмет исследования, указывается избранный метод (или методы) исследования, дается характеристика работы – относится ли она к теоретическим исследованиям или к прикладным, сообщается, в чем заключается значимость и (или) прикладная ценность полученных результатов, приводится характеристика источников для написания работы и краткий обзор имеющейся по данной теме литературы.
4.     В основной части научной работы подробно приводится методика и техника исследования, даются сведения об объеме исследования, излагаются  и обсуждаются полученные результаты. Содержание основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать.
5.     Заключение содержит основные выводы, к которым автор пришел в процессе анализа избранного материала (при этом должна быть подчеркнута их самостоятельность, новизна, теоретическое и (или) практическое (прикладное) значение полученных результатов. При оценке экспертами работ учитывается и грамотность текста).
6.     В конце работы приводится список использованной литературы (библиографический список). В тексте работы должны быть ссылки на тот или иной научный источник (номер ссылки соответствует порядковому номеру источника в списке литературы).
7.     В приложении помещают вспомогательные или дополнительные материалы. Объем приложения не ограничивается. В случае необходимости можно привести дополнительные таблицы, рисунки, графики, фотографии и т.д., если они помогут лучшему пониманию полученных результатов.

 Требования к оформлению работы
¨ Текст работы должен быть напечатан. Работы, написанные от руки, не принимаются. Объем работы составляет не более 15 стр. печатного текста (тип шрифта - Times New Roman, размер шрифта – 12-14 пунктов, через 1,5 интервал. Поля: слева – 30 мм, справа – 15 мм, сверху и снизу – по 20 мм.) Текст работы предоставляется в одном экземпляре и печатается в «качественном» режиме на одной стороне белой бумаги формата A4.
¨ Оформление работы не должно включать излишеств, в том числе различных цветов текста, рамок, не относящихся к пониманию работы рисунков, больших и вычурных шрифтов и т.п. Все схемы, таблицы, рисунки и графики должны быть подписаны, страницы пронумерованы. Работа может быть иллюстрирована фотографиями, которые входят в приложение.

 

VI. Критерии оценки исследовательских работ школьников

1. Тип работы.
1– работа не носит исследовательский характер, т.е. реферативная.
2 – работа носит исследовательский характер, т.е. в работе имеется результат, который был неочевиден до ее выполнения
3- работа носит исследовательский характер, при этом использован эксперимент (измерения показателей до и после экспериментального воздействия)
2.     Оригинальность подхода в выборе  тематики и методов  исследования.
1 – традиционная тематика, т.е часто повторяющаяся в исследованиях.
2 – прослеживается новый подход к применению методов и решению задач ;
 3 – работа строится вокруг новых идей, решена новыми, оригинальными методами.
3.     Соответствие структуры работы установленным требованиям: введение, постановка цели, гипотезы, задач, описание исследовательского аппарата, результаты, выводы, использованная литература, приложения.
1 – в работе не просматривается структура.
2 – в работе отсутствует один или несколько основных разделов.
3 – работа структурирована в соответствии с требованиями..
4.     Анализ литературных источников по теме.
0 – анализ литературы отсутствует.
1 – анализ литературы имеется, но переписан откуда-то, без ссылок на изученные источники.
2 – приведены сведения  из 1-3 литературных источников со ссылками на них.
3 – приведены  сведения из 5 и более литературных источников со ссылками на них.
5.     Использование знаний вне школьной программы.
1 -  в работе использованы знания школьной программы.
2 – при выполнении работы интересы школьника вышли за рамки школьной программы.
3 – при выполнении работы интересы школьника вышли за рамки школьной программы при этом разработаны специальные средства для выполнения работы (программы для ЭВМ, приборы, установки, модели и пр.)
6.     Практическая значимость.
1 – результаты исследования могут быть использованы в учебных целях.
2 – результаты оригинальны и могут быть опубликованы в научной печати.
3-   работа уже используется в учебном учреждении (есть справка о внедрении).
4 – подача заявки на изобретение (техническое творчество).
5 – работа или ее часть опубликованы в печати (есть копия публикации)
7.     Владение автором научным и специальным аппаратом.
0 – автор  не владеет научной терминологией по теме.
1 – автор  владеет научной терминологией по теме.
8.     Соответствие содержания работы сформулированной теме, цели, гипотезе и поставленным задачам исследования.
0 – не соответствует.
1 – частично соответствует.
2 – полностью соответствует.
9.     Аргументированность выводов.
0– полученные результаты( выводы)  не аргументированы  научным инструментарием ( логикой, математической статистикой и т .п.).
1- полученные результаты частично аргументированы научным инструментарием.
2 – полученные результаты(выводы) аргументированы научным инструментарием.
10.  Качество оформления работы ( соответствие техническим требованиям).
0 – не соответствует.
1 – соответствует частично.
2 – полностью соответствует.
11.  Особое мнение ( требует проверки самостоятельности в выполнении  конкурсной работы).
 При наличии особого мнения  в том, что часть работы или вся работа  выполнена не автором или есть сомнения в самостоятельности выполнения работы, собирается экспертная группа   и конкурсант приглашается на собеседование- экспертизу.  В случае неявки конкурсанта на экспертизу работа автоматически снимается с конкурса.

Итого высший балл – 27


Vii. Критерии оценки доклада

1.     Качество доклада
1 – доклад зачитывается.
2 – доклад рассказывается, но не объяснена суть работы.
4 – четко выстроен доклад.
5 - кроме хорошего доклада показано владение иллюстративным материалом.
2.     Регламент выступления
0 –не выдержан регламент.
2 –выдержан регламент.
3.        Качество ответов на вопросы
0 – не может ответить на вопросы.
1 – не может ответить на большинство вопросов.
2 – отвечает на большинство вопросов.
4 – убедительно отвечает на большинство вопросов. Имеет собственную позицию и готов ее отстаивать.
4.     Использование демонстрационного материала
1 – представленный демонстрационный материал не использовался докладчиком.
2 – демонстрационный материал использовался в докладе.
3 – автор представил демонстрационный материал и прекрасно в нем ориентировался.
5.     Оформление демонстрационного материала
1 – представлен плохо оформленный демонстрационный материал.
2 – демонстрационный материал хорошо оформлен, но есть неточности.
3 – к демонстрационному материалу нет претензий.
6.     Владение автором научным и специальным аппаратом.
0 – автор  не владеет базовым аппаратом (терминами).
1 – автор владеет базовым аппаратом (терминами).
7.     Четкость выводов, обобщающих доклад
0 – нет выводов.
выводы имеются, но они не аргументированы.
1 – выводы нечеткие, не аргументированы.
2 – выводы полностью отражают итоги работы, аргументированы.

Итого высший балл – 20


VIII. Оргкомитет фестиваля «Паруса науки»:
Почтовый адрес: 423821 Татарстан, г. Набережные Челны, б-р Цветочный,16 (22/04), Городской дворец творчества детей и молодежи №1, каб.321, отдел интеллектуального развития. Контактный телефон: (8552) 56-91-15, 54-76-23.  Эл.почта: oir.gdtdim@yandex.ru, зав. ОИР Зарипова В.Р, методист ОИР Саликова И.Я., педагог-организатор Точилкина Е.А.
Приемная, факс (8552) 54-55-59  ,   gcdt1_chelny@mail.ru               сайт www.gdtdim

Образцы оформления документов

  Приложение №1 форма заполнения заявки


Заявка на участие в  республиканском фестивале исследовательских работ
учащихся 9-11 классов «Паруса науки»

Название секции
Фамилия Имя участника
Название работы (прописать в кавычках)
город, название образовательного учреждения подготовившее участника (аббревиатуру в сокращенном виде) № школы, № класса
Фамилия научного руководителя, инициалы
Адрес электронной почты организации заявителя


Индекс, полный почтовый адрес  организации заявителя;
Код, телефон организации……
 факс …..………
Дата рождения участника
домашний адрес  участника, телефон, эл. почта



Образец:
 г. Елабуга, МБОУ «СОШ № 3», 9 кл.

Прописывается  обязательно, важно предварительно сверить указанный адрес эл.почты в школе у секретаря



Приложение №2. Регистрационная карточка участника (на каждого участника)

Информация об участнике фестиваля  исследователских работ учащихся 9-11 классов «Паруса науки»
Фамилия , Имя, Отчество

Дата рождения

город, название образовательного учреждения подготовившее участника (аббревиатуру в сокращенном виде) № школы, № класса
Образец: г.Набережные Челны, МБОУ «СОШ №10», 10 кл.
Индекс, полный домашний адрес

ИНН

СПС

Паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан)

Код, домашний телефон

Электронная почта

Информация о работе на заочном этапе
Название секции   

Название работы

ФИО научного руководителя

Должность, место работы

Код, телефон

Электронная почта


Дата
Приложение 3.  образец титульного листа                Приложение  №4. Образец оформления тезисов





Республиканский фестиваль исследоваительских работ  учащихся  9-11 классов
«Паруса науки»
 
секция: химия
 
Химический анализ питьевой воды

Хафизова Гульфия
Агрызский р-н село Крынды,
МОУ «Крындинская СОШ», 10 класс



Научный руководитель: .Степанова Е.В.

Набережные Челны
2014
 

Химический анализ воды
( тема тезисов указывается без  кавычек по центру, размер шрифта 12, жирно)
 Хафизова Гульфия
(размер шрифта12, жирно, выравниваются  по правому краю)
Агрызский р-н, село Крынды , МОУ «Крындинская СОШ», 10кл рук: Степанова Е.В.
 (размер шрифта 12, нежирно,  выравнивание по правому краю)

Внимание: в содержании тезисов слово «тезис» прописывать не надо. Оформление  тезисов проводится в текстовом редакторе Microsoft Word 2003 через 1 интервал, 12 шрифтом, с отступом от всех краев  – 2 см., текст тезисов выравнивается  по всей ширине листа. Структура тезисов в своей основе повторяет структуру доклада и должна включать:  постановку проблемы, степень ее изученности, цель  и задачи,  методы исследования, выводы.




 
 
























 Приложение №5 Образец квитанции об оплате заочного этапа–оплатить можно в любом банкеРТ
извещение 
Получатель платежа Министерство финансов РТ (ТОДК МФ РТ) г.Наб. Челны
ИНН  1654019570    КПП 165001001
р/счет получателя 40603810405020000901
Банк получателя   ОАО "Ак Барс" Банк г. Казань

к/с 30101810000000000805  БИК 049205805

Ф.И.О. плательщика

Город

школа №____________________класс_____

Адрес плательщика ___________________________­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

Вид платежа    ЛАВ 30800108-ГЦДТ1
Сумма
Дата
кассир
Назначение платежа для ОИР заочный этап «Паруса науки»
200,00


Подпись плательщика


квитанция
Получатель платежа   Министерство финансов РТ(ТОДК МФ РТ) г.Наб. Челны

ИНН    1654019570     КПП     165001001

р/счет получателя             40603810405020000901

Банк получателя   ОАО "Ак Барс" Банк г. Казань

к/с 30101810000000000805   БИК 049205805

Ф.И.О. плательщика

Город

школа № ____________________класс____

Адрес плательщика ________________________

Вид платежа    ЛАВ 30800108-ГЦДТ1
Сумма
Дата
кассир
для ОИР заочный этап «Паруса науки»
200,00


Подпись плательщика








Образец квитанции об оплате очного  этапа –оплатить можно в любом банкеРТ
извещение 







Получатель платежа Министерство финансов РТ (ТОДК МФ РТ) г.Наб. Челны
ИНН  1654019570    КПП 165001001
р/счет получателя 40603810405020000901
Банк получателя   ОАО "Ак Барс" Банк г. Казань
к/с 30101810000000000805  БИК 049205805
Ф.И.О. плательщика
Город

школа №____________________класс_____
Адрес плательщика ___________________________

Вид платежа    ЛАВ 30800108-ГЦДТ1
Сумма
Дата
кассир
Назначение платежа для ОИР очный этап «Паруса науки»
150,00


Подпись плательщика


квитанция
Получатель платежа   Министерство финансов РТ(ТОДК МФ РТ г.Наб. Челны

ИНН    1654019570     КПП     165001001

р/счет получателя             40603810405020000901

Банк получателя   ОАО "Ак Барс" Банк г. Казань

к/с 30101810000000000805   БИК 049205805

Ф.И.О. плательщика

Город

школа № ____________________класс____

Адрес плательщика ________________________

Вид платежа    ЛАВ 30800108-ГЦДТ1
Сумма
Дата
кассир
для ОИР очный этап «Паруса науки»
150,00


Подпись плательщика








Комментариев нет:

Отправить комментарий