XV РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ исследовательских
работ учащихся
«ПАРУСА НАУКИ»
I. Общее
положение
Республиканский фестиваль исследовательских работ «Паруса науки» проводится
с 1999 года Научным обществом учащихся
отдела интеллектуального развития Городского дворца творчества детей и молодежи
города Набережные Челны при поддержке Республиканского Центра внешкольной работы Республики Татарстан для учащихся 9-11 классов, занимающихся
исследовательской и творческой деятельностью в различных областях науки,
техники, искусства. С 2006 года фестиваль входит в реестр конференций РФ, в
котором лауреаты первой степени номинируются в претенденты на премию в рамках
национального проекта «Образование» по поддержке талантливой молодежи.
Цель фестиваля:
создать условия для развития
интеллектуально-творческого потенциала учащихся через научно-исследовательскую
деятельность
Задачи:
-
стимулирование
интереса молодежи к научно-исследовательской деятельности;
-
выявление и
поддержка наиболее одаренных представителей молодежи Республики Татарстан в
области естественных, гуманитарных, экономических наук, популяризация научных изысканий молодежи;
-
способствовать расширению кругозора учащихся о науках,
научных открытиях и углублению их знаний в определённой области науки, техники
или искусства.
Республиканский фестиваль учащихся 9-11 классов
проводится по следующим направлениям:
Физика
и техническое творчество, химия, биология животных и растений, экология, медицина
и охрана здоровья, математика, информатика
и программирование, история и краеведение, общественно-социальные науки, русская филология, литературоведение, романо-германская филология
(английская, французская, немецкая), татарская филология и литература, педагогика и
психология.
II. Сроки
проведения
Прием заявок и
документов: с 5 по 15 февраля 2014 года.
Заочный этап: с 3 по
31 марта 2014 года.
Очный этап: 26 апреля 2014 года. Начало
фестиваля в 10.00 в концертном зале ГДТДиМ. Регистрация с 9.00 до 10.00 в зале праздничных мероприятий ГДТДиМ.
III. Условия участия и порядок проведения.
Фестиваль проходит в
два этапа:
I этап –
заочный. Все поступившие в указанные сроки
исследовательские работы, оформленные в соответствии с требованиями, считаются
допущенными к первому (заочному) этапу конференции, подлежат экспертизе и конкурсному отбору,
которые осуществляют экспертные комиссии. Экспертная комиссия проверяет
представленные работы в соответствии с
критериями оценки (см. раздел №6).
Для участия в заочном
этапе необходимо с 5 по 15 февраля 2014 года (по штемпелю до 15
февраля включительно) предоставить в
оргкомитет фестиваля:
1.
Заявку (см приложение №1)-в электронном и бумажном
варианте. Сканированные заявки не принимаются.
2. Тезисы работы (см. приложение №4) в
электронном и бумажном варианте – не более 1 стр. печатного текста формата A4 и оформляются строго по
образцу в текстовом редакторе Microsoft Word 2003 и
не должны содержать ошибок. Тезисы не соответствующие
требованиям оформления не будут включены в сборник тезисов фестиваля.
3. Текст работы – в бумажном варианте (оформленный в папку-скоросшиватель). Объем до 15 стр ( включая титульный лист и список литературы), объем приложения не ограничивается.
4. Регистрационную карточку участника (см приложение №2) в бумажном варианте.
- Копия финансового документа об оплате в заочном этапе предварительной экспертизы работы в бумажном варианте.
Электронные версии материалов
(заявка, тезисы) оформлять в текстовом
редакторе Microsoft Word
2003, отправлять на эл.адрес: oir.gdtdim@yandex.ru с пометкой на Паруса науки . Файлам всех
электронных версий материалов необходимо дать название документа, секции, указать фамилию имя участника, название населенного пункта
(Образец : тезисы психология _Иванова Дарья_Заинск,
заявка_психология_Иванова_Дарья_Заинск). Не принимаются отсканированные заявки
и тезисы.
Все требуемые
материалы в бумажном виде отсылаются
простым или заказным письмом, но не ценным на адрес оргкомитета фестиваля
(см. раздел VIII). Если удобно участникам - материалы могут быть
доставлены лично в кабинет 321 ГДТДиМ г. Наб.Челны. Работы, отправленные после
срока по штемпелю (т.е. после 15 февраля) рассматриваться не будут.
¨ Примечание: в случае, если содержание работы не соответствует заявленной
секции, экспертная комиссия имеет право направить работу на рассмотрение в
другую секцию. От одного участника на одну секцию принимается не более одной
работы. Работы на татарском языке принимаются только на секцию татарская
филология и литература, работы на иностранных языках принимаются только на
секцию романо-германская филология и литература. В случае если количество
заявленных работ на секции 6 и менее , оргкомитет оставляет за собой право объединить
секции, схожие по направлению. Работы проверяются на совпадение текста с
другими интернет-ресурсами. В случае обнаружения плагиата
работа снимается с конкурса
II этап – очный.
В нем принимают участие авторы работ, прошедших заочный этап. Очный этап включает в себя публичное выступление по результатам
собственной исследовательской деятельности на предметных секциях– регламент 10
минут (7 мин.- доклад, 3 мин.- вопросы к докладчику).
Ø Все научные работы оцениваются экспертной комиссией,
состоящей из преподавателей ВУЗов.
Ø Работы, прошедшие конкурсный отбор, не возвращаются. Тезисы работ участников очного этапа
публикуются в электронном сборнике,
который выдается вместе с программой на очном этапе фестиваля.
Ø Программы для компьютеров должны иметь техническое
задание, описание программы, изложение алгоритма решения, следует указать язык
программирования, использовавшийся для решения задачи.
Ø Электронные презентации работ на очном этапе необходимо сохранить в программе Microsoft Power Point 2003.
Для участия в
конференции предусмотрен организационный взнос в размере 350 рублей на одну представленную работу: 200 рублей за участие в
заочном этапе и 150 рублей за участие в очном этапе, который идет на организационные, почтовые и
издательские расходы, экспертизу работ, призы участникам фестиваля. Оргвзнос за
участие может быть оплачен самостоятельно через любой банк ( см. приложении №5),
либо перечислением от организации на указанный в приложении №5 расчетный счет, либо вносится в любой терминал Автоград банка
в .г.Наб.Челны с пометкой на Паруса науки.
IV. Подведение итогов
С 3 по 31 марта экспертная комиссия оценивает
исследовательские работы предоставленные на заочный этап (макс. кол-во баллов –
27) и качество доклада (макс.кол-во баллов – 20) (см.приложение). В случае положительного решения о принятии работы к представлению во втором этапе фестиваля
оргкомитет размещает список участников
очного этапа на сайте gdtdim.ru в разделе новости после 15 апреля
2014 г. и высылает
приглашение по электронной почте на адрес учебного заведения. Участники не прошедшие на очный этап и их руководители получают свидетельство об
участии в заочном этапе.
По итогам очного
этапа определяются призеры фестиваля в каждой номинации, которые награждаются
дипломами и памятными призами, участникам выдается свидетельство участника,
педагогам вручаются свидетельства научных руководителей.
V.Требования к подготовке и оформлению конкурсной работы
Структура работы
Работа должна быть по определенной структуре, которая является
общепринятой для научных трудов. Основными элементами этой структуры в порядке
их расположения являются: титульный лист, оглавление, введение, основная часть,
заключение, библиографический список, приложение.
1.
Титульный лист является первой страницей работы и
заполняется по образцу (см. приложение №3).
2.
После
титульного листа помещается оглавление,
в котором содержатся пункты работы с указанием страниц.
3.
Во введении кратко
обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных
задач, формулируется объект и предмет исследования, указывается избранный метод
(или методы) исследования, дается характеристика работы – относится ли она к
теоретическим исследованиям или к прикладным, сообщается, в чем заключается
значимость и (или) прикладная ценность полученных результатов, приводится
характеристика источников для написания работы и краткий обзор имеющейся по
данной теме литературы.
4.
В основной части научной работы подробно приводится методика и
техника исследования, даются сведения об объеме исследования, излагаются и обсуждаются полученные результаты.
Содержание основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью
ее раскрывать.
5.
Заключение содержит основные выводы, к которым автор пришел в процессе анализа
избранного материала (при этом должна быть подчеркнута их самостоятельность,
новизна, теоретическое и (или) практическое (прикладное) значение полученных
результатов. При оценке экспертами работ учитывается и грамотность текста).
6.
В конце работы приводится список использованной литературы
(библиографический список). В тексте работы должны быть ссылки на тот или иной
научный источник (номер ссылки соответствует порядковому номеру источника в
списке литературы).
7.
В приложении помещают
вспомогательные или дополнительные материалы. Объем приложения не
ограничивается. В случае необходимости можно привести дополнительные таблицы,
рисунки, графики, фотографии и т.д., если они помогут лучшему пониманию
полученных результатов.
Требования к
оформлению работы
¨ Текст работы должен быть напечатан. Работы, написанные от руки, не
принимаются. Объем работы составляет не более 15 стр. печатного текста (тип
шрифта - Times New Roman,
размер шрифта – 12-14 пунктов, через 1,5 интервал. Поля: слева – 30 мм, справа – 15 мм, сверху и снизу – по 20 мм.) Текст работы
предоставляется в одном экземпляре и печатается в «качественном» режиме на
одной стороне белой бумаги формата A4.
¨ Оформление
работы не должно включать излишеств,
в том числе различных цветов текста, рамок, не относящихся к пониманию работы
рисунков, больших и вычурных шрифтов и т.п. Все схемы, таблицы, рисунки и
графики должны быть подписаны, страницы пронумерованы. Работа может быть
иллюстрирована фотографиями, которые входят в приложение.
VI. Критерии оценки исследовательских работ школьников
1. Тип работы.
1–
работа не носит исследовательский характер, т.е. реферативная.
2 –
работа носит исследовательский характер, т.е. в работе имеется результат,
который был неочевиден до ее выполнения
3-
работа носит исследовательский характер, при этом использован эксперимент (измерения
показателей до и после экспериментального воздействия)
2.
Оригинальность
подхода в выборе тематики и методов исследования.
1 –
традиционная тематика, т.е часто повторяющаяся в исследованиях.
2 – прослеживается новый подход к применению методов и решению
задач ;
3 – работа строится
вокруг новых идей, решена новыми, оригинальными методами.
3.
Соответствие
структуры работы установленным требованиям: введение, постановка цели,
гипотезы, задач, описание исследовательского аппарата, результаты, выводы,
использованная литература, приложения.
1 –
в работе не просматривается структура.
2 –
в работе отсутствует один или несколько основных разделов.
3 –
работа структурирована в соответствии с требованиями..
4.
Анализ
литературных источников по теме.
0 –
анализ литературы отсутствует.
1 –
анализ литературы имеется, но переписан откуда-то, без ссылок на изученные
источники.
2 –
приведены сведения из 1-3 литературных
источников со ссылками на них.
3 –
приведены сведения из 5 и более
литературных источников со ссылками на них.
5.
Использование
знаний вне школьной программы.
1
- в работе использованы знания школьной
программы.
2 –
при выполнении работы интересы школьника вышли за рамки школьной программы.
3 –
при выполнении работы интересы школьника вышли за рамки школьной программы при
этом разработаны специальные средства для выполнения работы (программы для ЭВМ,
приборы, установки, модели и пр.)
6.
Практическая
значимость.
1 –
результаты исследования могут быть использованы в учебных целях.
2 –
результаты оригинальны и могут быть опубликованы в научной печати.
3- работа уже используется в учебном учреждении
(есть справка о внедрении).
4 –
подача заявки на изобретение (техническое творчество).
5 –
работа или ее часть опубликованы в печати (есть копия публикации)
7.
Владение
автором научным и специальным аппаратом.
0 –
автор не владеет научной терминологией
по теме.
1 –
автор владеет научной терминологией по
теме.
8.
Соответствие
содержания работы сформулированной теме, цели, гипотезе и поставленным задачам
исследования.
0 –
не соответствует.
1 –
частично соответствует.
2 –
полностью соответствует.
9.
Аргументированность
выводов.
0–
полученные результаты( выводы) не
аргументированы научным инструментарием
( логикой, математической статистикой и т .п.).
1-
полученные результаты частично аргументированы научным инструментарием.
2 –
полученные результаты(выводы) аргументированы научным инструментарием.
10. Качество оформления работы ( соответствие техническим
требованиям).
0 –
не соответствует.
1 –
соответствует частично.
2 –
полностью соответствует.
11. Особое мнение ( требует проверки самостоятельности в
выполнении конкурсной работы).
– При наличии особого мнения в том, что часть работы или вся работа выполнена не автором или есть сомнения в
самостоятельности выполнения работы, собирается экспертная группа и
конкурсант приглашается на собеседование- экспертизу. В случае неявки конкурсанта на экспертизу
работа автоматически снимается с конкурса.
Итого высший балл – 27
Vii. Критерии оценки доклада
1.
Качество
доклада
1 –
доклад зачитывается.
2 –
доклад рассказывается, но не объяснена суть работы.
4 –
четко выстроен доклад.
5 -
кроме хорошего доклада показано владение иллюстративным материалом.
2.
Регламент
выступления
0
–не выдержан регламент.
2 –выдержан
регламент.
3.
Качество
ответов на вопросы
0 –
не может ответить на вопросы.
1 –
не может ответить на большинство вопросов.
2 – отвечает на большинство
вопросов.
4 – убедительно отвечает на
большинство вопросов. Имеет собственную позицию и готов ее отстаивать.
4.
Использование
демонстрационного материала
1 – представленный
демонстрационный материал не использовался докладчиком.
2 – демонстрационный материал
использовался в докладе.
3 – автор представил
демонстрационный материал и прекрасно в нем ориентировался.
5.
Оформление
демонстрационного материала
1 – представлен плохо
оформленный демонстрационный материал.
2 – демонстрационный материал
хорошо оформлен, но есть неточности.
3 – к демонстрационному материалу
нет претензий.
6.
Владение
автором научным и специальным аппаратом.
0 – автор не владеет базовым аппаратом (терминами).
1 – автор владеет базовым
аппаратом (терминами).
7.
Четкость
выводов, обобщающих доклад
0 – нет выводов.
выводы имеются, но они не аргументированы.
1 – выводы нечеткие, не
аргументированы.
2 – выводы полностью отражают
итоги работы, аргументированы.
Итого высший балл – 20
VIII. Оргкомитет
фестиваля «Паруса науки»:
Почтовый адрес:
423821 Татарстан, г. Набережные Челны, б-р Цветочный,16 (22/04), Городской
дворец творчества детей и молодежи №1, каб.321, отдел интеллектуального
развития. Контактный телефон: (8552) 56-91-15, 54-76-23. Эл.почта: oir.gdtdim@yandex.ru, зав. ОИР
Зарипова В.Р, методист ОИР Саликова И.Я., педагог-организатор Точилкина Е.А.
Образцы
оформления документов
Приложение №1 форма заполнения заявки
Заявка на участие в республиканском фестивале исследовательских
работ
учащихся 9-11 классов «Паруса науки»
|
||||||||
Название секции
|
Фамилия Имя участника
|
Название работы (прописать в кавычках)
|
город,
название образовательного учреждения подготовившее участника (аббревиатуру в
сокращенном виде) № школы, № класса
|
Фамилия научного руководителя, инициалы
|
Адрес электронной почты
организации заявителя
|
Индекс, полный почтовый адрес
организации заявителя;
Код, телефон организации……
факс …..………
|
Дата
рождения участника
|
домашний
адрес участника, телефон, эл. почта
|
Образец:
г. Елабуга, МБОУ «СОШ № 3», 9 кл.
|
Прописывается
обязательно, важно предварительно сверить указанный адрес эл.почты в
школе у секретаря
|
Приложение №2. Регистрационная карточка участника (на
каждого участника)
Информация об участнике фестиваля исследователских работ учащихся 9-11 классов «Паруса науки» |
|
Фамилия , Имя, Отчество
|
|
Дата рождения
|
|
город, название образовательного учреждения подготовившее
участника (аббревиатуру в сокращенном виде) № школы, № класса
|
Образец: г.Набережные Челны, МБОУ «СОШ №10», 10
кл.
|
Индекс, полный домашний адрес
|
|
ИНН
|
|
СПС
|
|
Паспортные данные (серия, номер, кем и когда
выдан)
|
|
Код, домашний телефон
|
|
Электронная почта
|
|
Информация о работе на заочном этапе
|
|
Название секции
|
|
Название работы
|
|
ФИО научного руководителя
|
|
Должность, место работы
|
|
Код, телефон
|
|
Электронная почта
|
|
Дата
|
Приложение 3. образец титульного
листа Приложение №4. Образец оформления тезисов
|
|
Приложение №5 Образец квитанции об
оплате заочного этапа–оплатить можно в любом
банкеРТ
извещение
|
Получатель платежа Министерство
финансов РТ (ТОДК МФ РТ) г.Наб. Челны
ИНН 1654019570 КПП 165001001
р/счет получателя 40603810405020000901
Банк получателя ОАО "Ак Барс" Банк г. Казань
|
||||
к/с 30101810000000000805 БИК 049205805
|
|||||
Ф.И.О. плательщика
|
|||||
Город
|
школа
№____________________класс_____
|
||||
Адрес плательщика
___________________________
|
|||||
Вид платежа ЛАВ
30800108-ГЦДТ1
|
Сумма
|
Дата
|
|||
кассир
|
Назначение платежа для
ОИР заочный этап «Паруса науки»
|
200,00
|
|||
Подпись плательщика
|
|||||
квитанция
|
Получатель платежа Министерство
финансов РТ(ТОДК МФ РТ) г.Наб. Челны
|
||||
ИНН 1654019570 КПП 165001001
|
|||||
р/счет получателя
40603810405020000901
|
|||||
Банк получателя ОАО "Ак Барс" Банк г. Казань
|
|||||
к/с 30101810000000000805 БИК 049205805
|
|||||
Ф.И.О. плательщика
|
|||||
Город
|
школа №
____________________класс____
|
||||
Адрес плательщика
________________________
|
|||||
Вид платежа ЛАВ 30800108-ГЦДТ1
|
Сумма
|
Дата
|
|||
кассир
|
для ОИР заочный этап
«Паруса науки»
|
200,00
|
|||
Подпись плательщика
|
|||||
Образец
квитанции об оплате очного этапа –оплатить можно в любом
банкеРТ
извещение
|
Получатель платежа Министерство
финансов РТ (ТОДК МФ РТ) г.Наб. Челны
ИНН 1654019570 КПП 165001001
р/счет получателя 40603810405020000901
Банк получателя
ОАО "Ак Барс" Банк г. Казань
к/с 30101810000000000805
БИК 049205805
|
||||
Ф.И.О. плательщика
|
|||||
Город
|
школа
№____________________класс_____
|
||||
Адрес плательщика
___________________________
|
|||||
Вид платежа ЛАВ
30800108-ГЦДТ1
|
Сумма
|
Дата
|
|||
кассир
|
Назначение платежа для
ОИР очный этап «Паруса науки»
|
150,00
|
|||
Подпись плательщика
|
|||||
квитанция
|
Получатель платежа Министерство финансов РТ(ТОДК МФ РТ г.Наб.
Челны
|
||||
ИНН 1654019570 КПП 165001001
|
|||||
р/счет получателя
40603810405020000901
|
|||||
Банк получателя ОАО "Ак Барс" Банк г. Казань
|
|||||
к/с 30101810000000000805 БИК 049205805
|
|||||
Ф.И.О. плательщика
|
|||||
Город
|
школа №
____________________класс____
|
||||
Адрес плательщика
________________________
|
|||||
Вид платежа ЛАВ
30800108-ГЦДТ1
|
Сумма
|
Дата
|
|||
кассир
|
для ОИР очный этап
«Паруса науки»
|
150,00
|
|||
Подпись плательщика
|
|||||
Комментариев нет:
Отправить комментарий